8 Правил для веб юзабилити

Важность для сайта качественного юзабилити сегодня ни для кого не является секретом.

Существует множество источников и методик для развития у специалиста навыков обеспечения необходимого качества содержимого веб-ресурсов. Но на самом деле все их можно свести к восьми основным правилам:

1. Правило 10 секунд

Исследования в области психологии и неврологии установили, что человек в среднем тратит на поиск нужной ему информации от десяти до пятнадцати секунд. И в случае, если её не обнаружит, попросту начнёт искать в других источниках, а в данном случае — в интернете. Цель грамотного и качественного юзабилити как раз заключается в структурировании и организации текста на странице таким образом, чтобы вошедший пользователь при поиске нужной ему информации её обнаружил, уложившись в десять-пятнадцать секунд. Это только повысит рейтинги данного сайта.

2. Правило Миллера

Человек способен одновременно обращать внимание и анализировать не более семи объектов и сущностей. Потому представленный на сайте текст, имеющий сбалансированную структуру, не перегружен лишней информацией. Все выводимые на странице данные должны быть представлены только по делу. Проработанная информация соответствует определённым стандартам качества, но не в беспорядке и разбита на подразделы.

3. Вложенность информации

Данные на сайте структурированы путём разбиения основной темы на подпункты и при возможности на подпункты ещё более мелкие. Так можно донести до пользователя краткую и связную информацию. Иначе получится длинный список, наполненный разрозненными фактами, непонятный и запутанный, где многое покажется лишним и бесполезным.

4. Хлебные крошки

Одним из значимых критериев качества любого сайта выступает навигационная цепочка. Она обеспечивает перемещение пользователя по сайту, между его каталогами, а так же позволяет быстро найтись и идентифицировать своё местоположение среди ресурсов. Эта сторона юзабилити имеет принципиальное значение даже при создании небольших сайтов.

5. Интуитивная навигация

Хорошая навигация — это залог успеха любого веб-сайта. Если она не только удобна, но и интуитивно понятна любому пользователю, то он без какого-либо труда сумеет найти нужную ему информацию без риска потеряться не только в навигационной панели, но и вообще на сайте.

6. Читабельный текст

Представленный на странице текст должен как можно легче читаться пользователем. Потому не рекомендуется экспериментировать с цветами фона и самого текста, а сам текст сделать однородным в том смысле, что целиком выполнен одним и тем же шрифтом читаемого не мелкого размера. Уместным будет при разработке дизайна вспомнить мудрую пословицу: «Простота — залог успеха».

7. Картинки в тексте

Добавление картинок в текст, наряду с повышением его читабельности, позволит избежать его монотонности. Так не только удастся сделать страницу яркой и привлекательной для пользователя, но и позволит ему значительно проще усваивать представленную информацию.

8. Дизайн сайта

Качественный дизайн — залог высокой посещаемости сайта. Это утверждение ошибочно. Качество дизайна определяется не красотой, а гармоничностью. Он не должен отвлекать посетителя от информации. Важно удобство прибывания на предложенном ресурсе. Переизбыток графики и анимации навредит общему впечатлению пользователя. Тогда как, простота и вкус наоборот привлекут.

Список требований и допущений по юзабилити огромный. Эти восемь правил гарантируют создание интернет-ресурсов, соответствующих запросам.