Что такое аудит сайта? Какой бывает аудит?

Аудит сайта – это всегда оценка соответствия сайта. Возникает резонный вопрос – “Соответствия чему?” В зависимости от критериев оценки и задач, поставленных перед аудитором, различают виды аудита:

  • комплексный аудит сайта
  • аудит соответствия ТЗ
  • юзабилити аудит сайта (UI/UX-аудит)
  • seo аудит сайта (аудит продвижения сайта, поисковый аудит сайта)
  • технический аудит сайта
  • маркетинговый аудит сайта
  • аудит рекламных кампаний
  • аудит безопасности сайта
  • крауд-аудит (аудит репутации сайта и компании в сети интернет)

Аудит проводится профильным специалистом. Комплексный аудит требует работы специалистов разного профиля.

Независимый аудит сайта и внутренний

Проверку сайта сторонними специалистами называют независимым аудитом. К экспертам со стороны обращаются в случаях необходимости проверки квалификации и добросовестности собственных специалистов.

Преимуществом независимого аудита является объективность, преимуществом внутреннего – более глубокое знание бизнес-процессов компании.

В чём разница между аудитом и экспертизой сайта?

Результаты экспертизы могут быть использованы в спорных ситуациях между разработчиком и заказчиком сайта в рамках досудебного и судебного разбирательства. Подробнее об экспертизе.

В каких случаях  требуется аудит сайта?

  1. на этапе сдачи сайта для проверки качества выполненных работ и соответствия техническому заданию
  2. в случае сомнения у заказчика в достаточности квалификации разработчиков и других подрядчиков
  3. в спорной ситуации между заказчиком и разработчиком сайта
  4. в случаях, когда сайт есть, деньги на его рекламу расходуются, а целей и задач, поставленных перед ним, он не выполняет. Целью аудитов ставится нахождение “узких мест” и “точек роста”.

Внедрение рекомендаций аудиторов, исправление ошибок на сайте может из бесполезного набора файлов и папок сделать эффективный инструмент, приносящий компании реальные деньги.

Цена аудита сайта

Сроки и стоимость аудита сайта зависят от ряда факторов:

  • вида аудита
  • целей аудита
  • степени сложности “пациента” (5-тистраничный сайт-визитка обойдётся дешевле, чем интернет-магазин)
  • срочности
  • квалификации аудиторов и экспертов

Когда аудит сайта бесполезен?

На практике встречаются проекты, с которыми всё настолько плохо, что для них аудит неактуален. Дешевле, проще и быстрее может оказаться сбор требований к проекту и составление Технического задания для разработки нового проекта.

Понять целесообразность аудита эксперт может при кратком осмотре сайта. В случаях критического количества ошибок в проекте, мы сообщаем об этом клиенту при первичном осмотре.