Почему конструктор сайтов зло злейшее и его можно использовать примерно никогда?

С каждого второго рекламного баннера мы видим, что собрать сайт на конструкторе может даже трёхлетний ребёнок. И заработать на нём тут же миллион.

Всё бесплатно и красиво.
А лютые разработчики, ломящие непомерные цены вышли в тираж.

Но народ пошел недоверчивый и начинает пробовать, проверять.
И часто (не всегда, разумеется) оказывается, что действительно, простой сайт можно собрать на конструкторе самому.
И красиво получается, и несложно.
И, что самое приятное — бесплатно.

Но приятное ожидание клиентов, несущих миллион, внезапно затягивается.

На этом этапе новоиспечённый сайтовладелец начинает искать того, кто поможет и подскажет. И попадает в жадные лапы тех самых разработчиков.

Оказывается, для того, чтоб сайт приносил деньги, нужно, чтоб на него ходили посетители.
Для того, чтоб на сайт пришли посетители должна случиться любовь к нему поисковых систем.
А поисковые системы — небескорыстны. Выставляют свои требования.

Краткий перечень требований поисковых систем к современному сайту

Для простоты приведу их одним списком без разделения на Гугл и Яндекс. В ряде требований они совпадают.

1) Микроразметка

Это специальным образом написанный код, который говорит поисковикам: тут у нас навигация, тут — товар, тут — адрес и телефон.
Это — фильмы и отзывы, это — кулинарные рецепты, это — рейтинг.
Сайт легко читать не только человеку, но и поисковику.
Поисковики понимают и радуются, выводят эти данные в поисковой выдаче красиво.

На сайтах-конструкторах внедрить практически невозможно.

2) АМП-страницы (для Гугл)

Технология АМП преобразует код сайта, упрощает, заменяет тяжёлые элементы лёгкими.
Результатом становится то, что на мобильных устройствах с медленным интернетом сайт грузится быстро. Молниеносно.
Это повышает и посещаемость и конверсию посетителей в покупателей.
Google отдает предпочтение AMP-страницам и «поднимает» выше в мобильной выдаче (по сравнению с обычными страницами).

На сайтах-конструкторах внедрение АМП — это адский ад для разработчика (возможно не на всех в принципе).

3) Турбо-страницы (для Яндекса)

Выполняют те же функции, что АМП, только дял Яндекса.

На сайтах, использующих конструкторы (в том числе на WordPress с конструкторами) внедрить на порядок сложнее, чем на свёрстанных руками.

4) Подключение по безопасному протоколу HTTPS (с использованием SSL-сертификата)

Необходимо для работы с платёжными системами, сильно влияет на позиции в поиске, браузеры стали помечать сайты без сертификатов как небезопасные.

Подключить-то сертификат к сайту-конструктору можно, если помучаться в ряде случаев.
Но окажется, что часть содержимого отдаётся по небезопасному протоколу.
У ряда пользователей (зависит от настроек браузера) контент по небезопасному протоколу просто не отображается. Не будет ваших картинок, баннеров и много чего ещё.
Можно ли ситуацию исправить? Разумеется.
Но на конструкторах руками придётся править каждую ссылку, а это то ещё удовольствие.

И чем сложнее, муторнее и дольше придётся разработчикам править всю эту красоту, тем больше денег вы заплатите.

5) Чистый код

Чистым называют код, в котором нет лишнего, код, который легко читается. Один и тот же элемент можно вывести 3 строками кода и 300.
Страница с тремя строками загрузится быстро, с 300 — дольше.

На конструкторе в такой странице может быть 300 000 строк кода.
Грузиться такая страница будет долго, внести правки в неё сложно, долго и дорого.
Посетители не любят ждать и часть из них вы потеряете точно.

Автор статьи считает, что авторам Elementor для WordPress приготовлен отдельный котёл в аду.

Это очень краткий перечень проблем, с которыми вы столкнётесь обязательно рано или поздно.

Можно, конечно, забить на поиск и привести посетителя рекламой, но это уже другая история

Что в сухом остатке?
Поисковая оптимизация сайта на конструкторе может оказаться дороже изготовления профессионально свёрстанного и оказаться нерентабельной.

За любой бесплатный сыр в современном мире вы платите втрое больше (не только в веб-разработке).