Краулинговый бюджет

Краулерами в поисковой оптимизации называют поисковых роботов. У них есть лимиты на обход каждого сайта в сутки – не более определённого количества страниц.

Именно эти лимиты и называют краулинговым бюджетом сайта.

Чем больше у сайта краулинговый бюджет, тем больше страниц в сутки может обойти и проиндексировать поисковой робот и тем быстрее и лучше индексируется весь сайт.

Как определить краулинговый бюджет?

Для определения краулингового бюджета у специалистов есть ряд методов:

  • через системы аналитики
  • через логи сервера

Как его увеличить для того, чтоб ваш сайт лучше и быстрее индексировался?

  1. Проверить и настроить файл Sitemap.xml, (в том числе указать в карте сайта частоту обновления страницы через changefreq и приоитет через атрибут priority)
  2. Проверить и настроить файл robots.txt
  3. Прописать заголовки Last-Modified и If Modified Since
  4. Ускорить загрузку страниц
  5. Оптимизировать перенаправления
  6. Проверить сайт на дублирование контента (https:// и http://, с www и без, со слешем и без)
  7. Настроить перелинковку
  8. Улучшить юзабилити
  9. Улучшить поведенческие факторы (особенно время пребывания и % возвратов посетителей)
  10. Следить за качественными и количественными показателями ссылочной массы

Это базовый список характеристик, которые проверяются при аудите сайта при подготовке его к поисковому продвижению.