«Выгорание»

Потребители сегодня становятся все нетерпеливее. Одна из причин — распространение товаров и сервисов «по требованию». Потому что, клиенты хотят получить именно то, что им нужно, и тогда, когда им нужно. Однако этот тренд работает и в обратном направлении: работодатели ожидают того же и от сотрудников. А результатом становится выгорание.

Джек Ма работает в режиме 996 (с 9 утра до 9 вечера, 6 дней в неделю), Илон Маск говорит: «никто не изменил мир за 40 часов в неделю». Многие компании — особенно в странах, где работа является одной из величайших ценностей, — хотели бы, чтобы люди работали «по требованию», то есть были готовы «подхватить знамя» в любой момент. И последствия такого подхода могут быть катастрофическими, и главное из них — выгорание.

В мае текущего года Всемирная организация здравоохранения добавила выгорание в перечень опасных для здоровья факторов в Международном классификаторе болезней. Япония на законодательном уровне установила ограничения на сверхурочную работу — до 45 часов в месяц. Похожую политику начало внедрять правительство Южной Кореи.

Впрочем, даже если люди не работают, они часто тратят свое время не лучшим образом. Например, по данным одного исследования, они проводят в среднем 2 часа и 16 минут ежедневно на социальных платформах.

Постоянное сравнение себя с другими создает давление на человека и заставляет его стараться достичь большего, сжигая последние психические и физические резервы. Выгорание становится слишком дорогой проблемой, чтобы его игнорировать: оно выливается в $125-190 млрд в год, потраченных на восстановление здоровья людей. И эта цифра в будущем будет расти.

«Антивыгорание»

Понимая все это, многие бренды и бизнес начинают собственную борьбу против выгорания. Сегмент «заботы о себе» сейчас оценивается в $11 млрд и представляет собой настоящий тренд. Вот некоторые примеры его представителей, а также компаний, которые воплощают изменения в стиле «антивыгорания».

Shake Shack

Американская фастфуд-сеть Shake Shack в марте 2019 объявила, что испытывает четырехдневную рабочую неделю для некоторых своих работников. Такой шаг должен помочь удерживать имеющиеся таланты и привлекать новые с рынка. Организация пошла на этот шаг после того, как ознакомилась с отчетом страховой компании Perpetual Guardian. В нем утверждается, что переход на четырехдневную неделю помог увеличить производительность работников на 20% и улучшить баланс между их личной жизнью и работой на 24%.

The Dawn

Расположенный в Таиланде реабилитационный центр The Dawn недавно запустил программу для восстановления сил управленцев, пострадавших от выгорания. Ее участники проходят оценку физического состояния, а затем проходят персональные тренировки, медитации, занимаются йогой, индивидуальной и групповой терапией и тому подобное. Стоимость участия в этой двухнедельной программе составляет $ 6 тыс.

Thriva

Британская компания Thriva в начале 2019 предложила рынку Stress Test — тест, который по образцу слюны определяет, каков уровень стресса человека. Он оценивает уровень кортизола и может сказать — в какие часы стресс становится слишком сильным. Пользователь должен пожевать кусочек специального материала четыре раза в течение одного дня, а затем отправить образец в Thriva. Через 48 часов результат будет готов. Стоит такая услуга 79 фунтов.

Calm

Различные приложения для медитаций становятся все популярнее, и одно из них — Calm — в 2019 запустил две инициативы. Во-первых, музыкант Moby создал альбом специально для Calm. Шесть 37-минутных треков должны помочь пользователям приложения максимально расслабиться. Во-вторых, Calm решил предоставлять бесплатный доступ к премиальным сервисам каждому школьному учителю и ученику. К концу года приложение планирует охватить 100 тысяч классов.

По статистике, 48% американских работников плакали на рабочем месте. Очевидно, что продукты для снижения уровня стресса и преодоления его последствий будут пользоваться спросом. Однако даже если ваша компания относится к другой сфере, вы можете использовать силу описанного тренда, спросив себя: страдают ли ваши работники или клиенты от выгорания? Как это можно понять? Чем вы могли бы им помочь?

#

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *